странствующем рыцаре Ланцелоте, бросившем вызов Дракону, о возможностях сохранить человеческое достоинство в условиях мрачной тирании. Второе совместное обращение Захарова и Горина к творчеству Шварца оказалось более конъюнктурно, чем их знаменитое «Обыкновенное чудо», и, скорее всего, менее удачно. Режиссер, особо чувствительный к духу времени, наполнил картину разоблачительным пафосом перестроечного кино, с его слишком узнаваемыми аллюзиями на отечественную историю. Так, мэр города (Е. Леонов) по ходу фильма представал в образах генеральных секретарей КПСС. «Убить дракона» отличает от многих других подобных фильмов высокая постановочная культура и прекрасный актерский ансамбль. «Победителем этого своеобразного актерского «конкурса», безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после «Поцелуя» Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы его Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия — все это передается актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства». (Кирилл Разлогов).