Прометей (2012)4.8 из
5
на основе
20 оценок.
4 пользовательских отзывов.
Этот Данный Фильм переносит не очень большую группу умных ученых и некоторых исследователей в очень захватывающее и немного космическое путешествие, которое застовляет и испытает их не только физические но и умственные пределы, и забросит их на отдаленный богом мир, где они обнаружат долгожданные ответы на наши с вами самые что не на есть глубокие вопросы и узнают самую последнюю тайну нашей жизни.
Если Данная видеозапись закрыта приватностью и не доступна для просмотра.
Или не работает фильм Мы быстро Исправим.
Если у вас черное или белое окно в место плеера, то обновитеAdobe Flash Player
Привет зритель, ты можешь смотреть онлайн ФантастикаПрометей (2012) и так же после того как посмотришь Прометей (2012) можешь оставить отзыв. Все рецензии о Прометей (2012) которые оставите проверяются - уважайте наш кинотеатр, наш труд и самих себя.
Я обожаю научно-фантастические фильмы и уважаю творчество сэра Ридли Скотта, а его фильм «Чужой» запомнился многим из детства как самое страшное зрелище. Тем более он не возвращался к «своему» жанру 30 лет. Прометей должен был стать нечтом новым, этаким откровением с провокационным содержанием, интригующим, невероятным. Потому что видение Ридли отличается от современных стереотипов и его манера подачи всегда выделяется от остальных режиссеров, а уж тем более в жанре фантастики.
Начну с хорошего. А хорошее — это просто потрясающий визуал, который смотрится великолепно благодаря масштабным декорациям и очень качественным спецэффектам. Картинка живая, сочная, целое пиршество для глаз. Благодаря этому все экшн-сцены смотрятся убедительно и впечатляюще. Умелая рука Ридли Скотта в этом плане хорошо ощущается и к этому нет абсолютно никаких претензий. Главное достоинство фильма именно в этом.
Сюжет. Вот где самое слабое место фильма. Это какие-то недописанные сцены, которые обрываются, и фильм утекает совершенно в другое русло. Все это касается только второй половины фильма, потому что, судя по всему, первую часть писал Спэйтс, и у него это, надо признаться, удалось. A ко второй, наполненной большим количеством экшена (где судя по всему и требовалась коррекция сценария в новую историю), приложил руку Линделоф и все испортил. Ну может испортил — громко сказано, но не проработал — это точно. Для меня по меньшей мере странно, что Ридли Скотт взял для крупномасштабного проекта сериального сценариста, ведь неужели в Голливуде мало специалистов? Вообщем говоря, вторая половина фильма — полный сумбур, который осиливается не сразу, но тем не менее это не самый тяжелый случай. Я увидел филосовскую подоплеку, которая не протекает в самом фильме, а стоит как бы за ним. То есть — зритель остается главным решающим «компонентом» фильма, прорисовывая у себя в голове поданные идеи, а не сам фильм в целом. И это печально, так как Прометей позиционировался совсем по другому. И как бы фильм хочет что-то объяснить, но не объясняет. Он затрагивает многие вопросы, но не отвечает на них. В стиле Линделофа, и как заметили критики — «его плохой ручки». Прометей фильм об идеях, консенсус которых в этой вселенной он даже не посчитал нужным раскрыть и объяснить, а дал только их наброски. Да, это именно в адрес Линделофа, потому как все мы знаем откуда (тот самый остров) у него эти «замашки». В итоге получилось нечто невнятное. Но тем не менее, фильм атмосферный, философский, дает большую почву для размышлений, но не более того.
Актеры справились. Но это касается не всех, а только Рапас, Фассбендера, Терон и Эльбы. Их персонажи самые яркие, но даже им не сопереживаешь, так как они плохо прописаны, а остальные и подавно. А ведь Шоу могла стать новой Рипли, но до ее уровня, увы, не дотянула.
Саундтрек Стрейтенфилда на удивление очень понравился. В стиле первого Чужого и присутствуют легкоузнаваемые мотивы. Нагнетающая и пугающая обстановка удалась в большинстве своем только благодаря музыке.
Прометей — отлично снятый, атмосферный и качественный научно-фантастический фильм мастера Ридли Скотта, но к сожалению, испорченный корявым сценарием. Это явно не то, что многие ждали от этого фильма.
Кстати, о «Чужих». Пусть «Прометей» и самостоятельный проект, практически мало связанный с вселенной «Чужих». Но отсылки есть. Как прямые, так и косвенные. И интереснее, пожалуй, вторые. Само повествование выстроено очень схоже по структуре с фильмом 1979 года. Начиная с главной героини и заканчивая финальными поворотами сюжета. Подозреваю, что это было сделано намеренно.
Но все же «Прометей» в первую очередь хорош не визуальной картинкой, не отличной игрой актеров и не эффектом саспенса, а идеей. Ридли Скотт замахнулся на сокровенные знания и не прогадал. Вечные вопросы лежат в основе ленты. Кто мы есть? Откуда мы идем? Куда идем? Кто нас создал? Ответов на них так и нет. Хотя существует масса вариантов. И лишь самому человеку выбирать, в какой из них верить. Маэстро Скотт предлагает один из вариантов. Он прямым текстом, черными буквами на белом листе жизни пишет о том, что мы произошли не от, Боже упаси, обезьян или каких-то других земных существ, мы произошли от инопланетян, что создали нас по образу и подобию своему. Четко и лаконично об этом повествует весь фильм. И здесь инопланетяне не монстры, а похожие на нас с вами существа. Бесспорно, присутствуют и монстры, но как форма низшей жизни. Смело. Очень смело. Пожалуй, еще ни в одном фильме так ясно не давалась подобная теория происхождения человечества. И Ридли нам ее не навязывает, всего лишь предлагает к изучению и рассмотрению, оставляя право выбора за нами.
Но у ленты есть еще один сильный лейтмотив. Вера. Этот крестик на шее у Элизабет Шоу, на котором так часто делался акцент, и есть символ веры. Наш привычный символ веры в Бога. И символ в контексте фильма. Единственное, что осталось от земной веры, единственное, что связывает Элизабет с Богом на этих безбрежных и таинственных просторах холодного и безразличного Космоса. И обретая этот простой предмет, она обретает веру. Этот лейтмотив настолько ярко выражен в ленте, что невольно задаешься вопросами. Что это? Попытка сказать об одухотворенности людей? Попытка объяснить, чем мы отличаемся от всех остальных рас, какими бы они ни были? Да, вера дает силы для многого, дает сделать то, на что, как тебе казалось, ты никогда бы не решился. Вера руководит человеком. Остается только выбрать, во что верить. Элизабет Шоу сделала этот выбор. Как впрочем, и сам Ридли Скотт.
Финал ленты остается открытым. С одной стороны тут явно балом правит коммерция, намекая на сиквел. Но с другой стороны, я не верю, что Скотта волнует сугубо материальная сторона. Финал открытый потому, что поиски ответов на вечные вопросы такие же вечные, беспрестанные и бесконечные. Потому что нельзя дать четкого и однозначного ответа на происхождение человечества. Нельзя ставить себя на одну ступень с создателем, желая узнать сокровенное. Может мы настолько незначительны в этом огромном мире, что просто не поймем суть священного знания? Но это сугубо мои зрительские домыслы, порожденные отточенной режиссурой дяди Скотта.
Фильм просто «пальчики оближешь» в визуальном плане. Такой стильный, холодный, как будто неживой и в какой-то степени безликий. Мрачный, таинственный и пугающий. Атмосфера неизвестности и опасности, которой пропитан сам воздух, так и заползает под кожу, просачивается в вены, растекаясь в крови тянущим и неприятным ощущением. Мастерски сделано. И гнетущее напряжение, и эффект саспенса, и виды Земли и Космоса. Открывающая сцена поражает. Земля. Красивая, величественная, дикая и пустая. Ниагарский водопад завораживает. А виды планет, космоса, облаков и большого космического корабля «Прометей» действительно впечатляют. Красиво и страшно. Страшно, потому что необъятно и неизведанно. И в плане спецэффектов фильм очень хорош. Финальная сцена крушения инопланетного корабля мощная. Бесспорно, современный зритель к такому привык, но все же не оценить трудно. Да и рейтинг R себя оправдывает. Все максимально реалистично, но без кровавой бани и смакования. Правда, сцена импровизированного кесарева сечения неприятна.
«Прометей» по праву считался одним из самых ожидаемых фильмов года. Многое подогревало интерес к этой работе, но самым важным был тот факт, что знаменитый режиссер Ридли Скотт возвращается к жанру научной фантастики, тем более что новая история будет все-таки с связана с ксеноморфом. Единица кинематографа в лице Скотта — личность весьма неординарная, и этот человек работает во многих сферах данного искусства. Конечно же, для многих Ридли является бессмертным создателем первого фильма «Чужого». Фильм, который перерос в отдельную вселенную и подарил миру квадралогию, но уже не под руководством знаменитого режиссера.
Итак, «Прометей», что это такое? Самостоятельная работа, как и говорил сам Скотт или же негласное предыстория к «Чужому»? Ближе все же второе, ибо фильм рассказывает нам об экспедиции ученых, что пытаются постичь тайны мироздания человечества и всего сущего на планете Земля в недрах Вселенной, но им предстоит разгадать слишком страшную тайну.
Научной фантастикой сейчас сложно удивить сегодняшнего избалованного зрителя. Да и пожалуй, у любого другого жанра та же учесть. Смотрящего сложно чем-то действительно поразить и поэтому в новых фильмах «большого экрана» делается ставка на качественную картинку и изощренность спецэффектов. «Прометей» весьма отличен от подобного, ибо видно, что режиссер опирается прежде всего на идею работы. Скотт рассуждает о происхождении человечества, о самой большой загадке мира и дает на нее альтернативный ответ, затрагивая один из истоков своего творчество — «Чужого». И смотрится это истинно великолепно. Большой размах под стать большой идеи выполнен на высшем уровне. Логично выстроенная цепь событий, благодаря которой зритель самостоятельно складывает мозаику и уже потом поражается масштабу события. Очень смелый шаг, несмотря на то, что режиссер далеко не первый, кто в этом копается и несмотря на то, что очень немногие имели успех в этой области.
Всякую идею подпитывает проблематика и особо острые, но второстепенные темы фильма. И здесь режиссер не скупится. Ридли Скотт в своем «Прометее» рассуждает о Боге, морали и фанатизме своего дела и, конечно же, об «искусственной» жизни. Эта многогранность, скажем даже, галерея выбранных тем весьма хорошо рассмотрена в картине и так же играют огромную роль в сложении этого грандиозного пазла. Тонкие намеки, детали, скрытый подтекст диалога, особые взгляды мастерски переданы режиссером, что и по сути раскрывает каждую из выбранных проблем на фоне феерической графики.
И кстати о картинке. Назвать ее грандиозной ее будет не честно. Скорее, значение этого слова даже меркнет перед тем, что приготовил Ридли Скотт для зрителя. Ибо вместе со знаменитым режиссером в этот раз опять работал поразительный художник Ганс Рудольф Гигер, который создал «оболочку» для «Чужого». В «Прометее» зрителю дается шанс увидеть, во-первых, куда больше работ Гигера и, во-вторых, увидеть это прекрасное детище в другом свете, намного отличным от первой части квадралогии о ксеноморфе. Данная работа богата превосходно подобранной цветовой гаммой: холодная, несколько острая, истинно иноземная и стильная. Все это придает картине невероятную атмосферу ужаса и опасности. От залов, что выполнены по декорациям Гигера, захватывает дух и бегут мурашки по коже. И это вызывает неподдельное восхищение. Это совершенство в деталях не может оставить равнодушным.
Так же нельзя не отметить и просто спецэффекты для «Прометея». Удивительно проработанный космос кружит голову, тысячи звезд, планеты, далекие миры… Все это так же дополняет роскошную атмосферу работы Скотта. Режиссером показана необъятность Вселенной, ее габариты. И это не может не пугать, но в тот же момент, это не может и не восхитить. Режиссер нашел тот баланс, в котором сумел показать очень многое.
Многие работы Ридли Скотта отличает прекрасный саундтрек. «Прометея» это не обошло. Композитор Марк Страйтенфельд, ранее уже работавший с режиссером и не один раз, превосходит себя. Исключительная музыка под стать картине. Холодная, несколько нервная, пугающая. Саундтрек раскрывает суть. И это еще больше красит детище Скотта.
Пауки-лицехваты, чудовище, созревающее внутри человека и вырывающееся наружу, непроглядная темень космоса, атмосфера ужаса и неизвестности… Как и положено, я посмотрел «Чужого» Ридли Скотта раньше положенного рейтингом возраста. Фильм быстро стал моим любимым и, пожалуй, любимой научной фантастикой. И вот, 30 лет спустя, Скотт вернулся к жанру кино-фантастики, что бы воскресить тот мир, ту атмосферу… Или нет?
Да-да, не стоит ждать от «Прометея» чего-то, что ожидала ваша фантазия. Фильм чурается логики, вместо того что бы давать ответы на старые вопросы подкидывает новых и вообще, ведёт себя неприлично и гадко. Фильм просто-таки не любит зрителя, а Ридли Скотта впору заподозрить в троллинге фанатов «Чужого». Впрочем, сценарист «Прометея» — Дэймон Линделоф уже давно известен своим изуверским нравом — вспомнить тот же «LOST». Заодно о величайшем теле-лохотроне напоминают дыры в сюжете, нелогичное поведение персонажей. Что ж, хотя бы сами герои получились хорошо — здешний андроид Дэвид получился, пожалуй, самым интересным персонажем года и ярким добавлением к портфолио актёра Фассбендера. Нуми Рапас продолжает покорять Голливуд и доктор Элизабет Шоу — целый прыжок для неё. Она получилась не новой Рипли, а совершенно другим, цельным персонажем. О Шарлиз Терон могу сказать, что она оказалась идеальной корпоративной стервой, но дальше не позволил двигаться сам сценарий.
С ним у «Прометея» вообще нелады. В середине фильм ощутимо провисает, затем вообще расслаивается на отдельные эпизоды. Ридли Скотт как никогда — художник, а потому сюжет его волнует даже неизвестно в какую очередь. Сюжет красив на уровне самих идей, заложенных в нём. Робот, желающий понять людскую натуру и подглядывающий за снами спящего экипажа; человек, желающий поговорить со своим создателем, да и любимы ли мы своими творцами? Режиссёр уже прошёлся по догматам христианства в «Царстве небесном», здесь же полемика пошла ещё дальше. Увы, если бы «Прометей» задумывался как фильм-притча, эти идеи нашли менее функциональное применение.
До появления первых тварей проходит изрядное количество времени, но самое страшное, что их прибытие на сцену как-то слабо аргументировано. Да и пугают здесь в основном самим антуражем чуждого мира космических творцов — коридоры и залы, постоянно фигурировавшие в трейлерах, действительно впечатляют. И пугают. Возможно, о чём-то подобном грезил Гильермо Дель Торо в своих неслучившихся «Хребтах безумия». Да и щупальца на месте. И пока герои уменьшаются в количестве под внезапно хорошую музыку композитора Марк Стрейтенфелда зритель задумается: так что же такое «Прометей»? Фильм-событие? Фильм-разочарование? Серьёзная кино-фанастика в любом случае обрела мощный флагман в лице фильма ещё на годы вперёд. И идя на просмотр «Прометея» стоит помнить что это фильм прежде всего с атмосферой «Чужого», но ни в коем случае не про знаменитого ксеноморфа.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Начну с хорошего. А хорошее — это просто потрясающий визуал, который смотрится великолепно благодаря масштабным декорациям и очень качественным спецэффектам. Картинка живая, сочная, целое пиршество для глаз. Благодаря этому все экшн-сцены смотрятся убедительно и впечатляюще. Умелая рука Ридли Скотта в этом плане хорошо ощущается и к этому нет абсолютно никаких претензий. Главное достоинство фильма именно в этом.
Сюжет. Вот где самое слабое место фильма. Это какие-то недописанные сцены, которые обрываются, и фильм утекает совершенно в другое русло. Все это касается только второй половины фильма, потому что, судя по всему, первую часть писал Спэйтс, и у него это, надо признаться, удалось. A ко второй, наполненной большим количеством экшена (где судя по всему и требовалась коррекция сценария в новую историю), приложил руку Линделоф и все испортил. Ну может испортил — громко сказано, но не проработал — это точно. Для меня по меньшей мере странно, что Ридли Скотт взял для крупномасштабного проекта сериального сценариста, ведь неужели в Голливуде мало специалистов? Вообщем говоря, вторая половина фильма — полный сумбур, который осиливается не сразу, но тем не менее это не самый тяжелый случай. Я увидел филосовскую подоплеку, которая не протекает в самом фильме, а стоит как бы за ним. То есть — зритель остается главным решающим «компонентом» фильма, прорисовывая у себя в голове поданные идеи, а не сам фильм в целом. И это печально, так как Прометей позиционировался совсем по другому. И как бы фильм хочет что-то объяснить, но не объясняет. Он затрагивает многие вопросы, но не отвечает на них. В стиле Линделофа, и как заметили критики — «его плохой ручки». Прометей фильм об идеях, консенсус которых в этой вселенной он даже не посчитал нужным раскрыть и объяснить, а дал только их наброски. Да, это именно в адрес Линделофа, потому как все мы знаем откуда (тот самый остров) у него эти «замашки». В итоге получилось нечто невнятное. Но тем не менее, фильм атмосферный, философский, дает большую почву для размышлений, но не более того.
Актеры справились. Но это касается не всех, а только Рапас, Фассбендера, Терон и Эльбы. Их персонажи самые яркие, но даже им не сопереживаешь, так как они плохо прописаны, а остальные и подавно. А ведь Шоу могла стать новой Рипли, но до ее уровня, увы, не дотянула.
Саундтрек Стрейтенфилда на удивление очень понравился. В стиле первого Чужого и присутствуют легкоузнаваемые мотивы. Нагнетающая и пугающая обстановка удалась в большинстве своем только благодаря музыке.
Прометей — отлично снятый, атмосферный и качественный научно-фантастический фильм мастера Ридли Скотта, но к сожалению, испорченный корявым сценарием. Это явно не то, что многие ждали от этого фильма.