Альберт и Максимилиан соглашаются стать участниками эксперимента профессора Куппельвайзера: они, двое молодых мужчин лет 30-ти, в интересах науки должны быть заморожены сроком на 3 года. Однако за время, проведенное ими в специальных капсулах, на Земле многое изменилось, и потому Альбертика с Максом разморозили не через три года, а через полвека с лишним. В 2044 году. Когда «вымерли» все мужчины, и «других самцов», кроме парочки размороженных, больше нигде не осталось. «Амазонки 21-го века» живут в глубоком подземелье, благополучно разрешив проблему размножения без оплодотворения, и не нуждаются в присутствии особей мужского пола. С риском для собственной жизни Альберт и Макс вынуждены приступить к выполнению «сексмиссии»…
Фильму уже 25 лет, но я не перестаю его пересматривать, очень его люблю, смешная и забавная история, комедия налицо.
Всегда представляла, если бы так в реале так произошло и мужчин не было бы, одни женщины, пришла к выводу, то был бы дурдом, да и скучно. И это видно в фильме, вот жили они в своём женском сообществе и не знали, кто такие мужчины, а тут появились ОНИ и стало весело, мужчины-искусители.
Удивительно, что к этому замечательному фильму так мало отзывов, решила внести лепту и высказать свое мнение.
Сначала немного о сюжете. Двое мужчин Макс и Альберт решаются науки ради, на опасный эксперимент, а именно соглашаются быть замороженными на 3 года. Деньги, известность, интервью, всеобщая народная любовь вот, что, по их мнению, должно ждать двух героев, решившихся на такой рискованный шаг.
Бедолаги и предположить не могли, что проснуться они не через 3 года, а спустя почти 50 лет и проснуться они в другом мире, в мире ЖЕНЩИН. Опасность заключается в том, что перед ними открывается нерадужная перспектива либо жить под вечным наблюдением, как представителям вымершего вида, либо подвергнуться натурализации и лишившись всех мужских ценностей присоединиться к прекрасной половине человечества.
Макс и Альберт, в исполнении Ежи Штура и Ольгерда Лукашевича- это два совершенно противоположных характера. Макс, сбежавший от жены и семейных обязанностей дамский угодник, Альберт серьезный интеллигент и гордость своих родителей. Но, несмотря на различия, в непростой ситуации мужская солидарность их объединяет.
Почти весь фильм держится на игре этого польского дуэта. Искрометный юмор на достаточно щекотливую тему действительно смешит, нет «туалетного юмора», также несмотря на периодически мелькающие в кадре голые фигуры женщин, фильм совершенно не выглядит пошлым, можно сказать, что пошлости в фильме нет вообще.
«Амазонки» проживают в подземном бункере, поэтому съемки не подарят Вам ярких красок, почти все действие фильма происходит в городе- подземелье, от этого преобладают серые цвета и лишь в конце фильма мы увидим яркий солнечный свет, зелень леса и красоту моря.
Мой вывод такой, отличная комедия, которую можно пересматривать десятки раз, не боясь уснуть от скуки.
На мой взгляд, это один из самых веселых комедийных фильмов, виденных мной когда-либо! В советском прокате шел под скромным названием «Новые амазонки». Настоящее название картины «Сексмиссия» на афишах не упоминалось, так как секса в СССР в те годы не было и не могло быть. По этой же причине фильм шел на экранах в жестоко урезанном варианте. Благодаря пуритански настроенным цензорам, зритель не увидел тогда множество пикантных сцен, которые могли быть фривольно истолкованы.
Посмотрев уже намного позже нормальную полную режиссерскую версию, мне осталось лишь удивленно развести руками от недоумения. Потому что наличие симпатичных обнаженных девушек в кадре не сделало эту картину из ряда вон пошлой или грязной! Комедия на самом деле весела, искрометна и добра! Мужчины и женщины, и то, что между ними должно происходить по велению природы — это нормально. И к восстановлению природной гармонии и любви на Земле стремятся наши главные герои — Макс и Альберт.
При этом они попадают в разные переделки и спасают свое собственное мужское достоинство от посягательства воинственно настроенных женщин, воспитанных в жестком недемократическом обществе и к тому времени уже привыкших размножаться в колбочках. В результате забавных перипетий самые лучшие из женщин находят своих прынцев, а мужчины решительно приступают к своей главной миссии в жизни и всецело отдаются ей во имя жизни двух полов на Земле! Во имя торжества матушки-природы и батюшки-мужского достоинства…
Если вы любите веселые комедии, и если вам больше 16 лет, смотрите «Сексмиссию» и получайте удовольствие не только от легкой обнаженки в кадре, но и от игры замечательного польского дуэта — Ежи Штура и Ольгерда Лукашевича. Потому что эти двое внесли в фильм столько истинного задора, юмора и настоящей мужественности, что навсегда остались для меня лучшими поляками всех времен! Ну и конечно моя искренняя благодарность мэтру польского кино Юлиушу Махульскому, подарившему нам не только гангстерскую «Дежа Вю», но и эту фантастическую «Сексмиссию «!
Ни один фильм Юлиуша Махульского не похож на другой, но сам он легко угадывается в каждом из них. Не стала исключением из этого правила и «Сексмиссия». Кино, которому однозначно лежала дорога в комедии, кроме всего прочего, сумел доступно, без менторства, обратить внимание на ряд проблем в человеческих отношениях, и не только мужчин с женщинами, и в целом людей между собой. Равно и как в очередной раз бросить в массы вопрос об идеальном административно-государственном устройстве: какая система может наиболее адекватно служить людям? Все эти моменты ненавязчивы, они не выходят на первый план, хотя и из виду не исчезают. «Сексмиссия» же при этом абсолютно ничего не теряет как комедия, считаясь одним из образцов жанра в польском кино.
Лозунг «объединиться или погибнуть» собирает под своим знаменем совершенно разных по характеру персонажей не в первый и не в последний раз. В данном случае двух главных героев удачно играют Ежи Штур -Максимилиан), создавший уже целую галерею замечательных комедийных образов (вспомним, хотя тот же «Дежа вю») и Ольгерд Лукашевич (Альберт). Люди они разные, но главной их целью теперь станет сохранить собственное «я», остаться собой во всех смыслах этого слова, а такая необходимость объединяла людей и куда более разных по характеру, чем Максимилиан и Альберт.
Снимаю шляпу перед создателями еще и потому, что фильм, главный акцент которого ясен уже из названия, вышел на удивление целомудренным, несмотря на довольно частое присутствие в кадре обнаженной натуры, и может дать в этом плане фору многим современным комедиям на ту же тему, где название может быть и куда приличнее, а вот содержание и уровень юмора — увы… В картине же Юлиуша Махульского безупречны и шутки, даром что ряд из них — снова-таки «про это». И вся штука в том, что, по большому счету, лента не столько «об этом», «Это» служит лишь вспомогательным средством, а сказать режиссер хотел несколько о другом. Думаю, многие прекрасно это поняли.
Выводы каждый для себя, конечно, сделает сам, в этом прелесть кино в частности и искусства вообще. Своими могу поделиться: не мы без вас, любимые наши женщины, не вы без нас!
Юлиуш Махульский снял отличный фильм. И юмор и сатира — всё гармонично и не пошло. Даже для самого «весёлого барака в соц-лагере» — Польши, фильм был весьма оригинальным. Сюжет напоминает симбиоз двух фильмов «Планету обезъян» и «Планету Вагину» (последний был порно-пародией на «Планету обезьян» 1968 года, снятый для журнала «Hustler»). Красивые, хотя и недорогие декорации напоминают интерьер из «Звёздных войн». Даже спустя 27 лет, ни декорации, ни костюмы не вызывают чувства утилитарности и привязке ко времени создания фильма. Всего в меру. Особо хотелось бы подчеркнуть работу оператора и художников. На сравнительно небольшом пространстве павильона в Лодзе они смогли построить целый подземный город, со своей продвинутой, даже по современным меркам инфраструктурой и системой жизнеобеспечения. Часть фильма снимали в местных соляных шахтах, разукрасив их ламочками и пластиковыми панелями.
Теперь о самом интересном. Как известно, Юлиуш Махульский снял «Ва-Банк» и «Ва-Банк-2». Некоторые артисты из «Сексмиссии» были задействованы и в них (Эльжбета Зайонцувна, Божена Стрыйкувна, Беата Тышкевич). А самое главное, что и декорации так же были одни и те же. В конце «Сексмиссии» главные герои попадают в двухэтажный особняк. Этот же дом был использован в съёмке второй части «Ва-Банка», когда комиссара полиции и главного злодея Крамера пристегнув друг к другу наручниками, оставили в спальне, где годом ранее снимали постельную сцену из «Сексмиссии». Обстановка в доме и вокруг осталась практически без изменения. Вот живой пример, когда творческая мысль побеждает конструктивные недостатки!
Польское кино рулит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Фильму уже 25 лет, но я не перестаю его пересматривать, очень его люблю, смешная и забавная история, комедия налицо.
Всегда представляла, если бы так в реале так произошло и мужчин не было бы, одни женщины, пришла к выводу, то был бы дурдом, да и скучно. И это видно в фильме, вот жили они в своём женском сообществе и не знали, кто такие мужчины, а тут появились ОНИ и стало весело, мужчины-искусители.
В общем, браво, польский шедевр советских времён.
Советую к просмотру, не пожалейте времени.