Престиж (2006) смотреть онлайн
Оценка
5
Ваша оценка
5.0 из 5 (Голосов: 18) 1 отзывы пользывателей.
Теги:
Обсудить Престиж (2006)Кстати! после просмотра не забудьте оставить отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
|
Тайны — это моя жизнь (с)
Престиж — это тот кролик, которого достает из пустой шляпы маг, это загаданная карта, таинственно очутившаяся в вашем кармане, это фокусник, исчезающий в одном месте и в тот же миг появляющийся в другом. Престиж — это то, что завораживает зрителей, то, чего они ждут, с нетерпением ерзая и креслах, то, ради чего они пришли на представление (с) Кристофер Прист.
Начну с того, что Кристофер Нолан («Начало», «Помни») — мой второй любимый режиссер. Первый — Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Зодиак»), если кому интересно. Его почерк не похож ни на чей другой. Он умеет делать по-настоящему умное кино. К такому и относится мой сегодняшний рецензируемый фильм — «Престиж».
Фильм, начинающийся с риторического вопроса к зрителю «Вы внимательно следите?», уже обещает нам какой-то обман, где ставки ставятся на внимательность зрителя. Может быть, сегодняшние зрители, чей мозг уже наточен на таких вот фильмах-головоломках, коих сейчас бесчисленное количество, и разгадают секрет до финала фильма, но тогда в 2010 году я, признаюсь, была поражена и шокирована такой развязкой. Хотя меня сложно поразить, но создателям этого шедевра это удалось.
Про фокусников-иллюзионистов очень мало достойных фильмов, до этого я смотрела только «Иллюзионист», который мне понравился, но не вызвал такого восхищения, как «Престиж», и «Иллюзия обмана», который мне не понравился вовсе.
Сюжет рассказывает нам о противостоянии, борьбе за первенство двух фокусников-иллюзионистов (превосходно сыгранных Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом), некогда друживших, но из-за неудавшегося фокуса, обернувшегося трагедией, ставших врагами. Здоровая конкуренция переросла в нездоровую, в соперничество всей жизни.
Фильм очень непредсказуем. Смотреть надо очень внимательно, чтобы не упустить ни одной детали. Потому как по всей ленте раскиданы намеки на отгадку секрета. К концу фильм складываешь, как пазл.
Роберта Энджера (Хью Джекман) нам показывают как одержимого своей работой, трюками, достижением идеала, стремящимся чуть ли не к магии, но потом выясняется, что по-настоящему был одержим его соперник Альфред Бордэн (Кристиан Бэйл), положивий на искусство всю свою жизнь. А Энджер стал одержимым только к середине картины. Этот момент четко отражается в его словах «плевать на Джулию (жену), мне нужен его секрет!».
Один играл в фокусника, а другой этим жил. Про одного говорили «Хороший фокусник и дрянной актер» (Бордэн), про другого «первоклассный актер и плохой фокусник» (Энджер), хотя время показало, кто был по-настоящему первоклассным актером. Оба героя выбрали, скажем так, не совсем честные методы борьбы, здесь не ловкость рук и не сила ума, если говорить о главных их фокусах. Но вот кому из них было сложнее, можно поспорить.
Я, как и многие, думаю, болела за героя Кристиана Бэйла. Его герой, Альфред Борден, показался мне более обаятельным и интересным, многогранным.
Страстной мечте о семейной жизни жестоко противостояла мечта о свободе. Его разум раздвоился, его душа не знает покоя, его изменчивая противоречивая натура терзает…(с)
Фильм-лабиринт, головоломка, мозайка, пазл, как хотите, лихо закрученный сюжет не отпускает ни на мгновенье и ты сам, как одержимый смотришь, впиваясь глазами в экран, ждешь с нетерпением развязки, мечтая узнать в чем фишка, в чем секрет.
Досмотрев фильм до конца, узнав разгадку великого секрета, бросаешься пересматривать его снова еще внимательнее и теперь, зная в чем прикол, восхищаешься им еще больше. Часто в фильмах акцент ставится на саму концовку и весь фильм до нее идет очень вяло, неинтересно и лишь неожиданный финал спасает весь фильм и запоминается только неожиданная развязка. Так вот, в «Престиже» весь фильм наряду с гениальным финалом держится на таком же высоком уровне.
Теперь о самих фокусах. «Престиж» в отличие от «Иллюзиониста» хорош тем, что в нем объясняются фокусы, за что ему несомненно +. Понравился фокус в тюрьме. Также понравилась идея — Бордэн читает дневник Энджера, читающего дневник Бордэна.
После просмотра остается только одно желание — стереть себе память и посмотреть его снова! Или прочитать одноименный роман Кристофера Приста, по мотивам которого снят этот шедевр. Книжная версия не менее интересна. Всем советую.
Шурум-бурум! (с)
За прекрасную игру актеров, захватывающий запутанный сюжет, атмосферу XIX века, смысловую нагрузку и многое другое
10 из 10