Знаменитая экранизация одноименного романа Марио Пьюзо об итальянской мафии в США, ставшая классикой не только американского, но и мирового кинематографа. Ф.Ф.Коппола создал настоящий гангстерский эпос, предельно жизненно и динамично повествующий о "семье" дона Карлеоне. Фильм ярко демонстрирует нравы мафиозных кланов, занятых разделом сфер влияния. Блестящую актерскую пару с Марлоном Брандо составляет Аль Пачино. Лента отмечена премиями "Оскар" за лучший фильм, сценарий, музыку и лучшую мужскую роль.
или
Если фильм изъят или не работает Мы быстро починим.
Если у вас черное или белое окно в место плеера, то обновитеAdobe Flash Player
Теги:
Просмотров: 4708
Мнений: 1
Обсудить Крестный отец (1972)
Кстати! после просмотра не забудьте оставить отзыв. Посоветуйте другим, стоит ли смотреть данный фильм. Ваше мнение важно.
Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова.
Вероятно, сегодня смелое чередование эпизодов кровавой бойни и интимно-семейных сцен свадеб, крещений, супружеских раздоров покажется несколько прямолинейным. В начале же 70-х годов этот параллельный, можно сказать, «гриффитовский» монтаж сработал безотказно. Коппола изложил семейную сагу на языке динамичного, напряжённого развития сменяющихся, словно в калейдоскопе, вроде бы несопоставимых событий, как в финале «Рождения нации» или «Нетерпимости». Почти трёхчасовой фильм на основе подробного и порой многословного романа Марио Пьюзо производит впечатление круто развёртывающегося гангстерского боевика, в котором нет ничего лишнего, а любая мелочь накрепко привязана к сюжету. Картина, стоившая только $6 млн., пользовалась грандиозным успехом, сразу же превзойдя бюджет более чем в 22 раза. А ныне по результатам проката, пересчитанным с учётом инфляции и изменения цен на билеты, занимает почётное 21-е место за всю историю американского кино.
Справедливо, что премий «Оскар» были удостоены фильм в целом, адаптированный сценарий Копполы и Пьюзо, а также выдающийся актёр Марлон Брандо, который создал запоминающийся образ патриарха семьи и гангстерской организации, потом неоднократно пародировавшийся лишь по внешним приметам роли (приглушённый, хрипловатый голос; внезапный звериный оскал играющего с внуками старца). А истинным преемником Брандо, который, между прочим, отказался от «Оскара» вовсе не по творческим причинам, стал не только по сюжету, но и по высочайшему уровню игры и внутреннему осмыслению перемен в персонаже более молодой исполнитель Аль Пачино. Он психологически точно сыграл Майкла Корлеоне, превратившегося из юнца-идеалиста в хладнокровного диктатора, который уже лишён милых отцовских замашек Дона Вито. И с ещё большей безжалостностью по отношению к своему герою этот актёр исполнил роль Майкла во второй части, где она стала уже главной. Но вновь остался без заслуженного «Оскара» — по иронии судьбы, приз Киноакадемии опять был предназначен тому, кто сыграл Дона Вито Корлеоне, только в молодости, и этим лауреатом оказался Роберт Де Ниро.
Вероятно, сегодня смелое чередование эпизодов кровавой бойни и интимно-семейных сцен свадеб, крещений, супружеских раздоров покажется несколько прямолинейным. В начале же 70-х годов этот параллельный, можно сказать, «гриффитовский» монтаж сработал безотказно. Коппола изложил семейную сагу на языке динамичного, напряжённого развития сменяющихся, словно в калейдоскопе, вроде бы несопоставимых событий, как в финале «Рождения нации» или «Нетерпимости». Почти трёхчасовой фильм на основе подробного и порой многословного романа Марио Пьюзо производит впечатление круто развёртывающегося гангстерского боевика, в котором нет ничего лишнего, а любая мелочь накрепко привязана к сюжету. Картина, стоившая только $6 млн., пользовалась грандиозным успехом, сразу же превзойдя бюджет более чем в 22 раза. А ныне по результатам проката, пересчитанным с учётом инфляции и изменения цен на билеты, занимает почётное 21-е место за всю историю американского кино.
Справедливо, что премий «Оскар» были удостоены фильм в целом, адаптированный сценарий Копполы и Пьюзо, а также выдающийся актёр Марлон Брандо, который создал запоминающийся образ патриарха семьи и гангстерской организации, потом неоднократно пародировавшийся лишь по внешним приметам роли (приглушённый, хрипловатый голос; внезапный звериный оскал играющего с внуками старца). А истинным преемником Брандо, который, между прочим, отказался от «Оскара» вовсе не по творческим причинам, стал не только по сюжету, но и по высочайшему уровню игры и внутреннему осмыслению перемен в персонаже более молодой исполнитель Аль Пачино. Он психологически точно сыграл Майкла Корлеоне, превратившегося из юнца-идеалиста в хладнокровного диктатора, который уже лишён милых отцовских замашек Дона Вито. И с ещё большей безжалостностью по отношению к своему герою этот актёр исполнил роль Майкла во второй части, где она стала уже главной. Но вновь остался без заслуженного «Оскара» — по иронии судьбы, приз Киноакадемии опять был предназначен тому, кто сыграл Дона Вито Корлеоне, только в молодости, и этим лауреатом оказался Роберт Де Ниро.
1989/2007